Отчет по самообследованию за 2021год

I.

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе
самообследования были проведены оценка образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников,
организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения
воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ
показателей деятельности ДОУ.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты
анализа деятельности ДОУ за 2021 год.
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты

Учредитель
Дата создания
Лицензия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Борлакова Аида Али -Солтановна
369222., Карачаевский район, аул Кумыш, ул. Комсомольская 19В
detsadberezka09@mail.ru

Управление образования, физической культуры, спорта и
молодежной политики администрации Карачаевского
муниципального района
1962г.
от 30.12.2011г. №216

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми
выполнено полностью.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10.5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:

педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей
(законных представителей), воспитанников) и сотрудников ДОУ.

3.

Образовательная деятельность

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе законодательно-нормативных
документов, в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования ДОУ (далее ОП ДО) и направлена на формирование
общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования,
обеспечивающую выполнение федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, используя образовательную программу «От рождения до
школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, парциальную
программу О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, авторскую программу художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Автор: И.Лыкова,
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса
учитываются национально-культурные, климатические условия.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально - художественная, чтение художественной литературы). В
основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический
принцип планирования.
В
ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметноразвивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы
дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития
двигательной активности на воздухе.
В
течение года детям, нуждающимся в коррекции речевых нарушений,
оказывается специализированная логопедическая помощь.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный
срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
В
2021 году в ДОУ функционировало 2 группы общеразвивающей направленности
с общим количеством 38 детей, следующих разновозрастных групп:
младшая группа – (от 2,5 до 4-х лет) – 18 воспитанников; средняя группа – (от 4-х до 6-ти
лет) – 20 воспитанников.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная
30
Неполная с матерью
8
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

90%
10%

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

7%
68%
25%

5
22
11

0
0
Процент от общего
количества семей
воспитанников

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2021 году в Детском саду работали кружок по художественно-эстетическому
направлению: «Волшебная палитра»
III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 17.09.2020. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники средней (разновозрастной) группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 05.10.2020 по 10.10.2020 проводилось анкетирование 32 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 91 процент; − доля получателей услуг, удовлетворенных
компетентностью работников организации, – 82 процента− доля получателей услуг,
удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 75 процентов; −
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 94 процента;

− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Прошли курсы повышения квалификации в 2020 году 2 работника детского сада.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
− в межрегиональной научно-практической конференции «Новый ФГОС»;
− III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
− работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации
ФГОС»;
− межрегиональной научно-практической конференции «Федеральные государственные
образовательные стандарты: новое качество образования».
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 2;
кабинет заведующего – 1;
пищеблок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности
организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2019.
Показатели
Единица Количеств
измерения
о
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

38

в режиме полного дня (10,5)

38

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

10

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
семи лет

человек

28

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

10,5 часового пребывания

38 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

0.18

человек

9

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

2(15%)

с высшей

1 (5%)

первой

1 (5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

человек
(процент)

3 (30%)

больше 30 лет

1 (5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (5%)

от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

9 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

4 (57%)

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ.
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в
ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют
дополнительного оснащения и обеспечения.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать
следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в
условиях работы по ФГОС ДО.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы по
ФГОС ДО через:
- использование активных форм методической работы: самообразование, сетевое
взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, научно - практические
конференции;
- повышение квалификации на курсах;
- прохождение процедуры аттестации.
2. Организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на
занятие):
- использование инновационных форм взаимодействия с детьми в целях развития
когнитивных процессов.
3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
- создание персональных сайтов педагогов;
- ведение групповых страниц на сайте дошкольного учреждения;
-создать систему консультирования родителей через сайт ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 387-05-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».