- Данный публичный доклад является средством обеспечения информационной
открытости и прозрачности работы нашего ДОУ.
Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для
организации диалога и согласования интересов всех участников
образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего
родителей (законных представителей) об образовательной деятельности,
основных результатах функционирования учреждения, проблемах и
направлениях его развития.
Структура публичного доклада:
Общая характеристика учреждения.
Организация образовательного процесса.
Оздоровительная деятельность.
Приоритетная деятельность.
Результативность деятельности.
Условия осуществления образовательного процесса.
Кадровый потенциал.
Выводы, перспективы и планы развития.
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Реализация перспективных направлений развития ОУ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1. Общая характеристика учреждения.
Полное
наименование: муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Березка» аула Кумыш (далее по
тексту ДОУ).
Краткое наименование: МКДОУ «Д/с «Березка»
Функции и полномочия Учредителя от имени администрации Карачаевского
муниципального района исполняет Управление образования, физической
культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского
муниципального района.
Организационно-правовая
форма:
муниципальное
казенное
дошкольное учреждение
Фактический(юридический)адрес:
369222,
Карачаево-Черкесская
Республика,
Карачаевский район а. Кумыш ул. Комсомольская 19 В.
Телефон:Официальный сайт:
https://berezkakumish.tvoysadik.ru
Устав: утвержден приказом Управления образования, физической культуры,
спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального
района от 09.02.2016г. № 21
Лицензия: регистрационный № 216 серия 09 № 000399, выдана «30» декабря
2011 г., бессрочная.
Режим работы ОУ: понедельник-пятница с 7.30 до 18.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации
В ДОУ функционирует 2 группы. Группы комплектуются по
разновозрастному принципу: младшая группа (2,5-4 года) – 1., средняя группа
(4-6 лет) -1. На территории детского сада имеется игровая площадка. В
учреждении 2 групповые комнаты, включающие спальню, игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Нормативно-правовую базу МКДОУ «Д/с «Березка» составляют
следующие документы: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ,
Концепция дошкольного воспитания, Конвенция о правах ребёнка,
Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании РФ», Закон
«Об образовании КЧР», приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155
«Об утверждении ФГОС ДО», приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г.
№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования, приказ Минобрнауки
России от 10.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», Действующий САнПин,
Устав МКДОУ «Д\с «Березка», локальные акты (коллективный договор,
правила внутреннего распорядка, договор между родителями (законными
представителями) и ДОУ и другие).
МКДОУ «Д/с «Березка» обеспечивает государственные гарантии прав
ребёнка на получение общедоступного и бесплатного образования по всем
направлениям развития и организацию предоставления дополнительного
образования.
Воспитанники МКДОУ «Березка»
Количественный состав детей в этом учебном году (на конец года) - 38
человек. Комплектация групп велась в течение всего учебного периода. Прием
детей в ДОУ осуществляется на основании путевок Управления образования,
физической культуры, спорта и молодежной политики администрации
Карачаевского муниципального района.
Условия осуществления образовательного процесса
Детский сад расположен в одноэтажном здании общей площадью кв. 182,5 м.
Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками
имеются:
- 2-групповые ячейки.
В ДОУ имеются сопутствующие помещения (пищеблок, кабинет
заведующего);
- помещения служебно–бытового назначения для работников. Практические
занятия с воспитанниками проводятся как в помещениях, так и на территории
учреждения.
Территория ОУ:
- площадь земельного участка составляет - 0,32 га.;
- на территории имеются дорожки с твердым покрытием;
- 1- игровая площадка – (покрытие травяной газон, песочница, теневой
навес— 1);
- спортивная
площадка – 1 (покрытие травяной газон, спортивное
оборудование: стойка с баскетбольным кольцом, мишень для метания, лесенки
для лазания, качели);
- хозяйственная зона–1;
- озеленение - деревья, кустарники, травяные газоны, цветочные клумбы,
мини—огород;
- забор по периметру.
Обеспечение комплексной безопасности участников образовательных
отношений осуществлялось согласно нормативно-правовым документам по
следующим направлениям:
-обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- пожарная безопасность;
- обеспечение безопасных условий труда работников ОУ;
- антитеррористическая защита;
- выполнение требований СанПиН;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Предписания органов государственного контроля за 2021год отсутствуют.
Развивающая предметно–пространственная среда соответствует
требованиям к условиям реализации образовательной программы.
Создание условий для образовательной деятельности определено
Программой развития ДОУ.
2. Организация образовательного процесса
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется
основной образовательной программой МКДОУ «Д/с «Березка», разработанной
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, и направлена на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста, с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
общеобразовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет
содержание и организацию образовательной деятельности в МКДОУ «Д/с
«Березка».
Для работы также используются комплексные и парциальные программы,
утвержденные уполномоченным органом в сфере образования Российской
Федерации.
В основу организации образовательного процесса определён комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение
образовательных программных задач осуществляется в разных формах
совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов. Главной составляющей совместной
деятельности является взаимодействие, сотрудничество детей и взрослого,
наличие партнёрской позиции взрослого и партнёрской формы организации
процесса. Непосредственно образовательная деятельность реализовывалась
через организацию различных видов деятельности (игровой, двигательной,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с
использованием различных форм и методов работы. Комплексно-тематический
принцип построения образовательного процесса дал возможность максимально
использовать развивающий потенциал детских видов деятельности. В теме
интегрировались цели и задачи из разных образовательных областей, которые
обогащая и дополняя одна другую, способствовали формированию у детей
знаний и умений, развитию способностей детей в разных видах деятельности.
В течение тематической недели жизнь детей наполнялась интересными делами
и яркими событиями. Итогом освоения каждой темы становился продукт
совместной деятельности детей и взрослых - праздник, выставка детских работ,
игра, викторина. Образовательный процесс строился на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе.
Образовательный процесс регламентировался режимом дня, годовым планом,
календарным учебным графиком, учебным планом, сеткой проведения НОД.
Результаты внутренней системы оценки качества образования
В рамках Положения о порядке функционирования внутренней системы
оценки качества образования (далее по тексту ВСОКО) проведен внутренний
контроль и мониторинг. Целью ВСОКО является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОУ требованиям ФГОС ДО.
Внутренний контроль проведен в виде плановых проверок, в соответствии с
утвержденным годовым планом и графиком контроля. По результатам проверок
ответственные лица устраняли недостатки.
В ДОУ объективно анализируются результаты педагогической диагностики,
что помогает оптимизировать образовательный процесс.
По результатам анкетирования установлено, что из 60 опрошенных
родителей (законных представителей):
- 99% положительно оценили в целом доброжелательность и вежливость
сотрудников;
- 95% удовлетворены компетентностью работников;
- 70% удовлетворены материально-техническим состоянием ДОУ;
- 97% удовлетворены качеством предоставляемых услуг;
- 99% готовы рекомендовать ОУ другим гражданам.
В 2021 году созданные условия для реализации ОП ДО ДОУ
соответствуют требованиям ФГОС ДО.
3. Оздоровительная деятельность
Оздоровительная деятельность МКДОУ «Д/с «Березка» направлена на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование физической
культуры, получение детьми начального валеологического образования. В
данном направлении реализуется парциальная программа дошкольного
образования «Физическая культура дошкольников» Л. И. Пензулаевой.
Программа реализуется через разные виды деятельности: еженедельные
познавательные уроки здоровья, утренняя гимнастика, ритмическая
гимнастика, динамические оздоровительные паузы (физминнутки, пальчиковые
игры, телесные игры), «минутки здоровья» (самомассаж, дыхательная
гимнастика, упражнения на коррекцию зрения), релаксационные упражнения,
коммуникативные игры и тематические досуги, в процессе которых решаются
оздоровительные, познавательные задачи. Все оздоровительные мероприятия
подкреплены научно обоснованными и
апробированными методиками.
Полученные знания и умения по сохранению и укреплению своего здоровья
дети
учатся
применять
в
повседневной
жизни.
Организация
здоровьесберегающей среды строилась на основе интеграции содержания и
видов деятельности.
При
организации
образовательного
процесса
обеспечивалось единство оздоровительных, образовательных и воспитательных
задач.
оздоровительные: решение вопросов развития и укрепления всех систем и
органов организма дошкольников, развитие движений, закаливание.
1)
образовательные: формирование навыков гигиены, выполнения основных
движений, представлений о режиме дня, активности я отдыхе, безопасности,
правильной осанке, освоение знаний о своем организме н здоровье.
2)
воспитательные: формирование нравственно-физических навыков,
выработка привычки к занятиям физическими упражнениями, воспитание
3)
культурно- гигиеническими навыков.
Ежегодно усилия работников ДОУ направлены на оздоровление ребенкадошкольника, культивирование здорового образа жизни, формирование
культуры безопасного поведения у дошкольников. Неслучайно именно эти
задачи являются приоритетными в программе модернизации российского
образования. Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами
ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного
отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Одним
из
средств
решения
обозначенных
задач
становятся
здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический
процесс современного детского сада.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
применительно к ребенку
–
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского
сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного
отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений
оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности,
позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи
здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с
оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и
помощи; применительно к взрослым
- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры
профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому
просвещению родителей.
В
МКДОУ
«Д/С
«Березка»
используются
следующие
здоровьесберегающие технологии:
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия
ребенка;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного
образования;
валеологического просвещения родителей;
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Составляющие элементы, входящие в медико-профилактической технологии:
организация мониторинга здоровья дошкольников;
разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
организация и контроль питания детей дошкольного возраста;
организация физического развития дошкольников;
организация закаливания;
организация профилактических мероприятий в детском саду;
организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Составляющие
технологии:
элементы, входящие
в физкультурно-оздоровительные
развитие физических качеств, двигательной активности;
становление физической культуры дошкольников;
дыхательная гимнастика;
массаж и самомассаж;
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о
здоровье.
Технологии здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов –
технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том
числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к
здоровому образу жизни
Введение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс
способствует созданию условий для благоприятного эмоционального и
физического развития детей. У воспитанников появился более устойчивый
интерес к здоровому образу жизни, возможность применять знания в жизни.
Отмечена положительная динамика в состоянии здоровья воспитанников
Формы и методы оздоровления детей
№
Формы и
методы
Содержание
Контингент
детей
Щадящий режим (адаптационный период)
Обеспечение
Организация микроклимата и стиля
Все труппы
жизни группы
здорового ритма Рациональное питание
жизни
ООД по валеологии и безопасности
Средняя
Физические
упражнения
Гигиенические
водные
процедуры
Световоздушные
ванны
Активный
отдых
Утренняя гимнастика
ООД по физкультуре
Подвижные и народные игры
Физминутки
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика пробуждения после сна
Самостоятельная двигательная
деятельность
Умывание
Мытье рук
Игры с водой
Обеспечение чистоты среды
Закаливание детей
Прогулки на свежем воздухе
Обеспечение температурного режима
Развлечения
Праздники
Игры-забавы
Дни здоровья
Все группы
Все группы
Все группы
Все группы
Каникулы
Музыкотерапия Музыкальное сопровождение режимных Все группы
моментов и ООД
Физиотерапия
Кварцевание
Стимулирующая Лечебное смазывание носа оксолиновой
мазью
терапия
Витаминизация
Все группы
Все группы
Организация питания в ДОУ
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100%
укомплектован кадрами. Помещение пищеблока
имеет отдельный вход и
выход. Санитарное состояние пищеблока удовлетворительное. Транспортирование
пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. При приготовлении пищи
используется разработанная картотека блюд на холодный и теплый периоды, что
обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Контроль качества питания, разнообразия и витаминизации блюд, закладки
продуктов питания, кулинарной обработки, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов
питания осуществляют заведующий, кладовщик ДОУ. Питание организовано
согласно санитарно-гигиеническим требованиям с соблюдение режима питания в
детском учреждении.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием
ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и
блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая
ежедневное меню, предлагаются проба родителями приготовленных блюд и
рекомендации по организации питания ребенка дома. Важнейшим условием
правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарногигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения
пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной обстановке в группе. Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к
чистоте и опрятности при приеме пищи, умению пользоваться столовыми
приборами, к правильной посадке за столом.
4. Приоритетная деятельность
Духовно-нравственное воспитание дошкольников (с включением
регионального компонента)
Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу
становления духовно- нравственных ценностей у подрастающего поколения как
одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях
Анализ педагогического процесса в ДОУ показал, что наиболее целесообразно
духовное развитие дошкольников осуществлять в аспекте нравственно –
патриотического воспитания. Ведь именно здесь решаются задачи по воспитанию и
развитию социальных навыков, культуры чувств и переживаний, приобщение к
национальному искусству и нравственным ценностям.
Реализация данного направления осуществляется в следующих формах: в
процессе непосредственно-образовательной деятельности познавательного цикла
- по ознакомлению детей с окружающим миром, народно- прикладным
творчеством; театрализованной деятельностью детей, народными праздниками,
развлечениями с детьми и родителями, знакомство с устным народным
творчеством, фольклором, народными играми и игрушками, через выставки
рисунков, поделок, экскурсии.
Поэтому поставлена цель: приобщить дошкольников к духовно –
нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя
личный жизненный опыт детей, средствами познавательно-речевого, музыкального
и художественно-творческого направлений.
Освоение культурного наследия родного края в детском саду – это не
проведение отдельных праздников, стилизованных "под фольклор" - это образ
жизни, который включает в себя постепенную и целенаправленную организацию
предметно - развивающей среды; внутреннее изменение каждого в процессе
свободного принятия нравственных и эстетических ценностей народа; развитие
дружеских отношений, душевного и духовного обогащения. Поэтому, работая по
данному направлению, мы ясно представляем себе, что работа будет успешна
только тогда, когда в этом участвуют все: и педагогический коллектив, и
технический персонал, и дети, и их родители.
В этом учебном году по данному направлению была поставлена задача:
Создание условий для развития личности ребёнка путём включения её в
многообразную деятельность.
Запланированы мероприятия с детьми:
-Занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
- Все виды творческой художественной деятельности детей.
- Проведение праздников.
-Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
Формы работы с родителями:
-родительские собрания на духовно-нравственные темы;
-проведение совместных мероприятий (выставка кукол в национальных костюмах,
фотогаллерея «Мы нужны друг другу» ко Дню матери; выставка детских рисунков
«Как хорошо у нас в саду»);
В соответствии с планом действий по приоритетному направлению осуществлено:
1. Дана оценка актуального состояния работы по данному направлению в конце
года.
2. Проведены мероприятия по годовому плану с сотрудниками, детьми,
родителями.
3. Участие в муниципальных мероприятиях, посвящённых памятным датам.
4.Совместные
мероприятия
с
родителями
родительские групповые собрания, акции)
(праздники,
выставки,
5. Результативность деятельности ДОУ
Работа коллектива в этом учебном году была направлена на решение годовых
задач:
Повышение качества развития речевых навыков дошкольников через
использование инновационных технологий.
1.
Внедрение современных технологий для оптимизации образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО.
2.
По первой годовой задаче проведены: сравнительный контроль «Создание условий
в группах для речевого развития детей», совет педагогов «Использование
современных технологий в развитии речи детей», семинар – практикум
«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников»,
открытые просмотры с использованием современных технологий, смотр уголков
речевой активности в группах и другое.
Годовая задача выполнена не полностью из-за закрытия сада по причине
самоизоляции.
По второй годовой задаче проведены: совет педагогов «Стандарт
профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования», на
котором рассмотрены результаты деятельности ДОУ к введению Стандарта
профессиональной деятельности педагога, методический час «Развитие кадрового
потенциала в процессе введения Профсандарта педагога», консультация
«Подготовка педагога к работе в условиях введения Профстандарта», презентация
работы по реализации современных технологий для оптимизации образовательного
процесса и др.
Годовая задача выполнена полностью.
Решения, принятые на педсоветах, позволили строить образовательную
деятельность в ДОУ на основе современных технологий, повысить качество
образовательного процесса.
Этому также способствовали рост профессиональных навыков педагогов,
совершенствование которых проходило на педагогических мероприятиях, через
самообразование, повышение квалификации.
Решение задач проходит через реализацию образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования и учебным планом непосредственно образовательной деятельности.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности,
включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, которые регламентируются
учебным планом. Целесообразное использование новых педагогических
технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии
деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми
образовательной программы ДОУ. Анализ выполнения задач психологопедагогической деятельности, обеспечивающей развитие ребенка, проходит по
четырем направлениям:
физическому,
познавательно-речевому,
социально - личностному,
художественно-эстетическому.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
Программы предполагает мониторинг промежуточных результатов освоения
программы и оценку итоговых результатов ее освоения. Мониторинг освоения
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
проводится два раза в год.
Анализ работы по реализации Образовательной программы
МКДОУ «Д/с «Березка"
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Группы детского сада
Дата проведения – апрель 2021
Уровень овладения навыками
и умениями
Возрастная группа
Речевое
Художественноэстетическое
развитие
Социальнокоммуникативно
е развитие
90
91
90
90
90
94
95
95
95
96
развитие
Познавательное
развитие
младшая
группа
Средняя
группа
Физическое
развитие
по образовательным областям
(%)
младшая группа «Колобок» – 90,2 %
средняя группа «Буратино» – 95 %
ВЫВОД: Мониторинг проводился воспитателями групп, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре. С целью выявления
освоения образовательных областей программы были использованы наблюдение,
беседы с детьми, анализ детских работ. В процессе мониторинга было обследовано
38 воспитанников. В итоге определились следующие результаты:
Результаты освоения ООП
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие – 94,8 (прошлый год 96 %);
-
познавательное развитие - 93,5%
(95,1 %);
-
художественно-эстетическое развитие – 94,2% (95,5 %);
-
физическое развитие – 92,5 %; (95%)
-
речевое развитие – 93,2%
(95%)
Таким образом, уровень освоения образовательных областей Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования на конец года
составил 93,6 (95,6 % в прошлом году).
ВЫВОД: Наиболее высокий уровень освоения образовательных областей
«Художественно - эстетическое»– 94,2 %,» социально – коммуникативное» 94,8%.
Более ниже уровень освоения воспитанниками образовательной области «Речевое
развитие» - 93,2 %. «Познавательное развитие - 93,5%.
Уровень освоения Образовательной программы 93,6%.
Анализ состояния работы в ДОУ показал, что работа ведется на должном
уровне, осуществляется всестороннее и полноценное развитие личности ребенка,
что подтверждается результатами обследования детей по выполнению Основной
образовательной программы дошкольного образования в 2020-2021 учебном году.
Мониторинг проводился воспитателями групп, музыкальным руководителем,
педагогом –психологом, инструктором по физической культуре.
С целью выявления освоения образовательных областей
программы были
использованы наблюдение, беседы с детьми, анализ детских работ.
В процессе мониторинга был обследовано 38 воспитанников.
В итоге определились следующие результаты:
Образовательная область «Физическое развитие». Анализ результатов
обследования физических навыков и умений детей показал, что уровень освоения
области понизился по сравнению с прошлым годом на 2,5 %. Итоги медикопедагогического контроля показали, что моторная плотность физкультурных
занятий с воспитанниками среднего возраста составляет 91%, воспитанниками
младшего возраста - 85%. Объём двигательной активности воспитанников среднего
возраста достаточный, интенсивность движений соответствует норме. У
большинства воспитанников прослеживается положительная динамика по всем
показателям физической подготовленности и уровню развития детей по
физическому развитию. Инструктор по физической культуре постоянно привлекал
детей к разнообразным сложным физическим упражнениям как особому объекту
познания;
- использовал специальные подводящие упражнения, создающих мышечное
ощущение правильного выполнения элемента техники основного движения,
спортивного упражнения;
-развивал физические качества с помощью равномерного, посменного, игрового,
соревновательного методов;
–систематически проводил непосредственную образовательную деятельность в
группе и на воздухе с детьми всех возрастных групп;
-в течение всего года проводился медико–педагогический контроль, в результате
которого проводился глубокий анализ непосредственной образовательной
деятельности по физической культуре с выявлением позитивных и негативных
сторон и последующим их устранением.
Уровень физической подготовленности составил 92,5%.
Анализ результатов обследования навыков и умений детей показал, что уровень
освоения области «Познавательное развитие» понизился по сравнению с
прошлым годом на 1,4 %.
Результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательной области «Познавательное развитие» и сенсорная
культура показали: 93,5%. Положительно освоили данную образовательную
область средняя и младшая группа – 95%. В общении с воспитателем и
сверстниками активно используют слова, обозначающие названия эталонов,
свойства и качества предметов, действия обследования.
Хорошие результаты были достигнуты за счет применения в работе с детьми
практической деятельности воспитанников с предметами и материалами
(обследование
и
сравнение),
продуктивных
видов
деятельности,
экспериментирования с различными предметами и материалами, игры во всех ее
проявлениях и видах. Воспитатели используют длительные наблюдения, экскурсии
на территории детского сада, в ходе которых учат замечать изменения в природе по
сезонам, понимать, что они проявляются как в неживой природе, так и в жизни
животных, растений, человека. Осуществляют зарисовки по результатам
наблюдений, ведут календарь природы. Эти впечатления используются в
обобщающей беседе об осени (зиме, весне, лете). Дети рассуждают о том, от чего
зависят
изменения,
происходящие
в
природе.
Для
выстраивания
последовательности месяцев и сезонов с воспитанниками используется календарь
природы. Создаются условия для понимания, что особенности внешнего вида,
способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды
обитания. В работе с воспитанниками используются иллюстрации, дидактические
игры, проблемные ситуации, беседы.
По ФЭМП: Дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов
познания. Проявляют интерес к экспериментированию. Активно включаются в
игры на классификацию. Объясняют и доказывают необходимость рациональных
действий, используют схематизацию, знаки. «Читают» простую схему, порядок и
способ выполнения действий. Дети считают до 10 (и дальше). Владеют
количественным, порядковым счетом. Соотносят цифру и количество
представления детей предметов.
Различают величины. Различают геометрические фигуры, проводят их сравнение.
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости. Причина такого
результата: в течение всего года использовались разнообразные современные
игровые
формы
организации
воспитательно-образовательного
процесса
дошкольников.
Анализируя результаты выполнения ООП на конец года можно сделать вывод о
том, что у детей в основном сформированы элементарные знания о природных
явлениях, жизни людей и животных, воспитанники знакомы с различными
состояниями веществ, умеют выделять причинно- следственные связи.
Образовательная область «Речевое развитие» Анализ результатов обследования
речевых навыков и умений детей показал, что уровень освоения области составил
93,2 %. Наиболее освоили данную образовательную область средняя группа -95%.
У большинства воспитанников развиты все компоненты устной речи, умение
поддерживать беседу, пересказывать и рассказывать из личного опыта, о предмете,
по картине, определять место звука в слове и называть с ним слова. Обогащен
словарь детей. Результат был достигнут благодаря использованию педагогами
современных технологий, развитию речевой среды, вовлечению воспитанников в
общение со взрослыми,
сверстниками, систематическому проведению непосредственной
образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Анализ
результатов обследования знаний, навыков и умений детей показал, что уровень
освоения области составил 94 ,8 %. У большинства воспитанников прослеживается
положительная динамика по всем показателям: приобщению к искусству,
изобразительной, музыкально-художественной, конструктивной деятельности.
Сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности, к
разным видам изобразительной деятельности. Проводилась большая работа по
развитию изобразительных, музыкальных, конструктивных способностей,
творчества детей.
Дополнительное образование детей
В 2020-2021 учебном году дополнительные услуги были предоставлены
педагогом дополнительного образования МКДОУ «Детский сад «Березка»
качественно и в полном объеме.
Платные образовательные услуги в ДОУ не предоставляются
Инклюзивное образование
В ДОУ детей с ОВЗ нет
Взаимодействие с семьями воспитанников
Деятельность ДОУ строится в соответствии с социальным заказом на образование,
учитывающим заказ семей воспитанников учреждения, потребности детей и родителей
детского сада.
В целях удовлетворения социального заказа семьи работа педагогов ДОУ с
родителями воспитанников осуществляется как внутри дошкольного учреждения,
так и за его пределами. В ДОУ осуществляется координация деятельности в
воспитании и обучении детей с их родителями (законными представителями):
- родители участвуют в работе совета педагогов;
- имеется родительский комитет;
- родители имеют возможность присутствовать в ДОУ (вовремя НОД), помогать
в организации и проведении мероприятий, режимных моментов;
-педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и
групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары и пр.)
-педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям
(проводят консультации, посещения семьи на дому и др.), используя разные
формы общения;
-организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и
родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.)
-используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям
(деловые игры, семинары,) используются различные средства информации для
родителей (проводятся тематические выставки, оформляются информационные
листовки (памятки) и стенды).
В детском саду широко используются активные формы работы для
педагогического просвещения родителей с целью ознакомления их с
деятельностью ДОУ, опросы и анкетирование с целью изучения общественного
мнения о работе ДОУ.
В основу союза «педагог – родитель» положено единство стремлений, взглядов
на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и
образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
Задача коллектива — установить партнерские отношения, объединить усилия
для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать
воспитательные умения родителей.
По годовым задачам проведены: Общесадовские родительские собрания
«Лаборатория здоровья», «Вот и стали мы на год взрослее»; Анкетирование
«Азбука здорового образа жизни», «Достижения ребёнка за год». Консультации:
«Организация игрового пространства ребёнка на основе гендерного подхода»,
«Азбука общения». Даны рекомендации «Ваш ребёнок идёт в школу».
Также родители были активно вовлечены в организацию тематических
праздников, выставок, акций по годовому плану. Родители совместно с детьми
были привлечены к участию в Международных, Всероссийских, в муниципальных
конкурсах, викторинах. Данные мероприятия способствовали формированию
педагогической компетентности и педагогической культуры родителей, сплочению
педагогического коллектива и родителей в воспитании подрастающего поколения,
развитию творческих способностей родителей и детей.
6.Условия осуществления образовательного процесса
В этом году поставлена годовая задача - Продолжить работу по созданию
предметно – развивающего пространства групп, стимулирующего развитие и
активность детей в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Совершенствование материально-технической базы ДОУ было направлено на
создание условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Контроль показал,
что в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №
1155) в ДОУ выполняются требования к предметно – развивающей среде. Среда
содержательно насыщена в соответствии с Образовательной программой ДОУ,
трансформируема (изменяется по педагогическим ситуациям или с темой
тематической недели), вариативна (в группах имеются зоны, центры, уголки),
доступна для детей, включая детей с ОВЗ, безопасна (безопасная организация
образовательного процесса), ориентирована на использование адекватных возрасту
форм работы с детьми, обеспечивает организацию игровой, познавательной,
исследовательской, двигательной, творческой активности детей, организацию
совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей.
Обеспечена возможность самовыражения воспитанников, индивидуальная
комфортность, эмоциональное благополучие детей.
Подбор оборудования осуществляется для всех видов деятельности детей.
Оборудование отвечает действующему СанПин
Оборудование представлено:
для продуктивной (творческой) деятельности - материалы для рисования, лепки,
аппликации, организации театра, строительный материал, конструкторы,
природный и бросовый материал.
для познавательно-исследовательской деятельности - материал для сенсорного
развития и исследований, экспериментирования) и образно-символический
материал (наглядные пособия).
для двигательной деятельности общеразвивающие упражнения, организация
спортивных игр.
для игровой деятельности - игрушки соответствуют техническому регламенту о
безопасности
продукции,
обладают
дидактическими
свойствами,
полифункциональностью
(обеспечена
возможность
разнообразного
использования предметной среды), пригодны одновременно для коллективной,
самостоятельной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей.
Оборудование групп соответствует возрасту и росту детей.
Предметная среда изменяется по ситуациям или с темой тематической недели.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
в
ДОУ
выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую,
организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции.
7. Кадровый потенциал
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают заведующий, ст. воспитатель
музыкальный руководитель, педагог – психолог, инструктор по физической
культуре, воспитатели.
Возрастной ценз:
До 30 лет – 1
До 40 лет – 4
До 50 лет – 3
Свыше – 0
Повышение квалификации педагогов осуществляется через различные формы
методической работы, самообразование. Профессиональная компетенция
административного и педагогического состава позволяет успешно решать
образовательные, оздоровительные задачи с учётом современных требований.
Укомплектованность кадрами стабильна.
8.Выводы, перспективы, планы развития
Анализ деятельности показал, что ДОУ находится на стабильном уровне
функционирования. Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с
основной Образовательной программой ДОУ, разработанной на основе ФГОС
ДО. Получены хорошие результаты в освоении Программы. Уровень её
реализации составил 96,5 %. Все запланированные мероприятия по годовому
плану проведены. Годовые задачи выполнены. Решением педагогического совета
от 10.02.2022г №1 работа коллектива МКДОУ «Д\с «Березка» в
2020
–
2021 учебном году признана с оценкой «удовлетворительно».
9.Основные направления ближайшего развития учреждения
1.повышение воспитательно - образовательного процесса в дошкольном
учреждении;
2. работа по улучшению материальной базы, совершенствованию развивающей
среды в детском саду;
3. повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения, развитие
творческого потенциала коллектива;
4. использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей
5. продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
6. формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
10. Реализация перспективных направлений развития ДОУ.
Заключение
В результате представленной информации о деятельности ОУ за 2020 – 2021
учебный год можно сделать следующие выводы:
- Целевое финансирование и плановая финансовая политика оказывают
влияние на качество образовательного процесса и создание условий;
условия, созданные для реализации Образовательной программы
дошкольного образования ДОУ, обеспечили полноценное развитие детей;
- образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализована
качественно и в полном объеме;
- обеспечена комплексная безопасность всех участников образовательного
процесса посредством соблюдения требований и норм в сфере обеспечения
безопасности в ДОУ;
- педагоги ДОУ своевременно посещали курсы повышения квалификации, а
также повысили уровень профессиональной компетентности посредством
активного участия в различных формах методической работы;
- накоплен опыт работы по дистанционному взаимодействию с участниками
образовательных отношений.
В результате проведенной работы за 2020-2021 учебный год определены
перспективы работы, требующие управленческих решений и проведения,
специальных мероприятий для достижения необходимого результата, а
именно:
- пополнение материально-технической базы ДОУ;
- повышение квалификации педагогов;
- исполнение плана профилактических мероприятий в условиях новой
коронавирусной инфекции COVID-19.
-