Основная образовательная программа

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Цели Программы: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, - формирование основ базовой культуры личности, -

всестороннее  развитие  психических  и  физических

качеств  в  соответствии  с  возрастными  и

индивидуальными  особенностями,

-

подготовка

к  жизни

в

современном

обществе,

-

Формирование предпосылок учебной

деятельности,

-

обеспечение

безопасности

жизнедеятельности дошкольника.

Программа ориентирована на детей от 3 до 6 лет. Программа состоит из обязательной части

и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.

Основная образовательная Программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Березка» аула Кумыш (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Обязательная часть Программы разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой., а также парциальных программ, особенностей образовательного учреждения., региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитаников.

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения

 

и     чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).Хочу такой сайт

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений Программы разработана с учетом Программы образования ребенка – дошкольникаусловиях поликультурного региона Карачаево-Черкеской Республики ребенок должен получать возможность развития и формирования качеств личности в соответствии с его национальной принадлежностью и многонациональным окружением.

 

«Ядром» знаний ребёнка об окружающем его мире являются знания о родном крае, его природе, истории и культуре народов республики. Они являются основой для формирования у ребенка любви к родному краю.

     Программа строится на принципах культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

            Региональный компонент является областью освоения ребёнком мира, где его ценности показаны через культуру, историю родного края. Ребёнок осознаёт, что его малая Родина – это часть огромной страны и мира. В его жизни происходят все те ценностные явления, что и на всей Земле. Но, с другой стороны, у ребёнка формируется понимание своеобразия той родной стороны, где он родился и живёт. Он должен знать свои корни, свою предысторию.

            Свобода выбора регионального содержания даёт возможность отражать специфику культуры народов КЧР путём выделения в фольклорно-этнографическом комплексе особенностей культуры региона и связи его с общенациональной культурой. Региональное содержание программы разрабатывается с учётом исторического прошлого, характера и структуры местных ремёсел, настоящего и будущего республики. Традиционная региональная культура, став предметом практического освоения детьми, должна конкретизировать общечеловеческие ценности (трудолюбие, дружелюбие, отсутствие национальной неприязни) на материале богатой истории республики и показать в разнообразии форм общности в искусстве, культуре и быте.

            Среда является важным фактором воспитания и развития ребёнка. Вариативная часть Программы предусматривает изменение оснащения уголков в соответствии с тематическим планированием.

            Вариативная часть Программы предполагает разнообразные формы работы с  детьми:

·         Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия, театрализованные, подвижные, хороводные);

·         Экскурсии и исследовательскую деятельность;

·         Чтение, обсуждение детской художественной литературы авторов КЧР;

·          Рассматривание произведений искусства народов КЧР;

·         Оформление тематических выставок;

·         Викторины, КВН и др.

·         Продуктивная деятельность детей;

·         Музыкальная деятельность;

·         Самостоятельная деятельность детей;

·         Взаимодействие с семьями.

   Реализация Программы осуществляется ежедневно:

- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия), в ходе режимных моментов,

-  в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,

-  в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в ДОУ осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:

-  знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

-       информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток,

-    образование родителей: проведение родительских собраний, проведение мастер-классов, тренингов.

совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности, к участию в общесадовых фестивалей.

 
Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Детский сад Березка аула Кумыш на 2022-2023гг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 709346372946738420135056007448981155039651512567 Директор/Заведующий Борлакова Аида Али-Солтановна Дата подписания документа 06.06.2023 15:51:04 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».