Качество образовательных программ

23.08.2022

Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОУ, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанна  в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 — ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013);
  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года №373);
  • Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.2013 № 662.

ООП ДО ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

ООП  МКДОУ "Д/с "Березка" самостоятельно разработана и утверждена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание  основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции образовательных областей, комплексно-тематического подхода.

Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса.  Обязательная часть Программы составляет не менее 60 % объема.

Основная образовательная программа МКДОУ .docx (скачать)

Качество содержания образовательной деятельности в ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

01.10.2022


2.1. Наличие рабочих программ в ДОО.

У педагогов всех возрастных групп и специалистов ДОУ разработаны рабочие программы, обеспечивающие образовательную деятельность.

https://berezkakumish.tvoysadik.ru/sveden/education
Хочу такой сайт

2.2. Наличие в рабочих программах ДОО содержания по образовательным областям: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Образовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.

На основе ООП ДОУ разработаны рабочие программы по каждой возрастной группе.

Планирование образовательной деятельности (Рабочие программы) разработаны по всем дисциплинам учебного плана ДОУ в соответствии с нормативным локальным актом. Планирование образовательной деятельности (Рабочие учебные программы) введены в действие с 01.09.2022 г., соответствуют ФГОС ДО.

ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму организованной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Каждой возрастной группе прописывается «Распределение образовательной деятельности», где указывается количество непрерывно образовательной деятельности (НОД) на каждый день, отведенное на реализацию программных образовательных задач по пяти образовательным областям с учетом возрастных особенностей детей.

При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-13.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, проблемный и проектный метод, которые являются средством реализации программных образовательных программ. 

Образовательный процесс строится в соответствии с принципами дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства;
  • индивидуализация образовательного процесса;
  • сотрудничество детей и взрослых;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнёрство с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Программой (ООП ДО) предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 19.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 387-05-80

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».